Вехи истории

Россия, Ульяновск - город на берегу реки Волги. Пересечение основных транспортных магистралей. Место, где расположены главные авиационные трассы из Европы и европейской части России в Сибирь, на Восток и страны Азии. Здесь в 1976 году было начато строительство Ульяновского авиационного промышленного комплекса, названного впоследствии «Авиастар».  

16 апреля 1975 г. – вышло постановление Правительства СССР № 299102 о строительстве в Ульяновске авиационного промышленного комплекса». 28 апреля 1975 г. министр авиационной промышленности СССР Дементьев П.В. подписал приказ №175 о строительстве в Ульяновске комплекса из трех заводов: самолетостроительного, агрегатного и приборостроительного. В планах было также строительство станкостроительного завода, заводов по производству авиационных двигателей и товаров народного потребления. Генеральным директором нового предприятия был назначен Сысцов Аполлон Сергеевич, который ранее занимал должность главного инженера Ташкентского авиационного производственного объединения им. В. П. Чкалова. Впоследствии стал министром авиационной промышленности СССР.

Однако днем рождения своего завода авиастроители традиционно считают 10 июня 1976 года. Тогда был вбит первый колышек под будущее строительство УАПК.

В разные годы должность руководителя авиастроительного предприятия занимали:

  • 1975 – 1981

    Сысцов
    Аполлон Сергеевич

  • 1981 - 1986

    Абдулин
    Фен Загидович

  • 1986 – 1990

    Пильник
    Михаил Прокопьевич

  • 1990 – 1996

    Михайлов
    Виктор Васильевич

  • 1997 – 2000

    Коротнев
    Геннадий Иванович

  • апр-окт 2001

    Рязанов
    Юрий Викторович

  • 2001 – 2008

    Михайлов
    Виктор Васильевич

  • 2008 - 2010

    Шушпанов
    Михаил Николаевич

  • 2010 - 2016

    Дементьев
    Сергей Геннадьевич

  • 2016 - 2017

    Капустин
    Андрей Анатольевич

  • 2017 - н.в.

    Юрасов
    Сергей Павлович

вехи_1.jpg

30 октября 1985 года в небо над городом поднялся первый самолет «Руслан». Уникальная машина, именуемая как «русский лайнер Антонова», начала триумфальное шествие по трассам пятого океана. Мощность даже недостроенного авиакомплекса позволяла начать серийное производство еще одного перспективного самолета Ту-204. 17 августа 1990 года, в день празднования Дня Воздушного флота в небо над Ульяновском поднялся первый авиалайнер этой серии. Современная аэродинамика, экономичные и малошумные двигатели Ту-204 сделали его конкурентноспособным на отечественном и зарубежном рынках. 

В 1992 г. УАПК им. Д.Ф. Устинова был преобразован в акционерное общество  «Авиастар». Спустя четыре года принято решение о реорганизации, из состава ОАО «Авиастар» выделяется Закрытое акционерное общество «Авиастар - самолетное производство».

вехи_2.jpg

В 21 веке ЗАО «Авиастар-СП» - одно из самых современных самолётостроительных предприятий, оснащённое высококачественным оборудованием. Завод входит в структуру ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация».

Производственный комплекс обладает широким спектром технологических операций: от штамповки и механообработки до окончательной сборки, испытаний и окраски готовой продукции. Также ЗАО «Авиастар-СП» обеспечивает послепродажное сервисное обслуживание выпускаемой техники.

В настоящее время на «Авиастаре» изготавливаются и обслуживаются самолеты семейства Ту-204, реверсивные устройства для двигателей, производится сервисное обслуживание и модернизация воздушных судов семейства Ан-124.

вехи_3.jpg

На предприятии реализуется проект по выпуску тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А. Производство модернизированной версии Ил-76 является приоритетным направлением «Авиастара».

22 сентября 2012 г. состоялся первый полет модифицированного самолета Ил-76МД-90А с ТРДД ПС-90А-76. Командовал экипажем шеф-пилот ОАО «Ил» Герой Российской Федерации заслуженный летчик-испытатель РФ Николай Дмитриевич Куимов. Полет был выполнен на аэродроме «Авиастар-СП». В январе 2016 года началась летная эксплуатация Ил-76МД-90А в составе Военно-транспортной авиации России.

4 октября 2012 г. состоялся первый демонстрационный полет летного образца самолета Ил-76МД-90А в присутствии президента Российской Федерации В.В. Путина. В этот же день был подписан контракт на поставку 39 самолетов. Сумма контракта составила 140 млрд. рублей. Это самый крупный заказ в российском авиапроме за всю его историю.

В настоящее время на предприятии развернуто серийное строительство новых самолетов. 21 ноября 2014 года первый транспортный самолет Ил-76МД-90А был передан заказчику.

вехи_4.jpg

С 2012 г. на «Авиастаре» ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов – «Сухой Суперджет-100».

Кроме того, специалисты АО «Авиастар-СП» ведут активную работу по подготовке к изготовлению компонентов для перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Этот проект, реализующийся ОАК и Корпорацией Иркут при поддержке правительства РФ, должен стать достойной альтернативой зарубежным.

Планируется, что АО «Авиастар-СП» примет участие в совместном российско-индийском проекте по созданию новых транспортных самолетов MTA.

Сегодня АО «Авиастар-СП» - одно из наиболее перспективных предприятий России, занимающее достойное место среди ведущих мировых производителей авиационной техники. Мощности завода позволяют успешно реализовывать крупномасштабные инновационные и производственные проекты.

В настоящее время производственная деятельность АО «Авиастар-СП» концентрируется, главным образом, на проектах Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А, МC-21, SSJ100 и Ан-124. Еще один перспективный проект для завода - производство нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.

«Авиастар-СП» – на крыльях в будущее!