IT-Технологии

В АО «Авиастар-СП» стремительно набирает обороты программа технического перевооружения. Научно-техническая революция в авиастроительной отрасли началась еще в конце 90-х. Основной ее движущей силой стал переход на цифровые технологии.

Раньше на начальном этапе строительства самолетов применяли конструктивные плазы. Это были основные носители информации, на которых наносились в натуральную величину контуры конструктивных элементов самолета. Есть плазы, которые рисовались на пленке – тушью, от руки. Современные авиационные заводы уже отошли от этой технологии. Сегодня на «Авиастаре» работы производятся только с цифровыми данными. И модернизированный Ту-204СМ и Ил-76МД-90А подготавливаются к производству уже без шаблонов, на основе цифровых электронных моделей.

Цифровые технологии используются на «Авиастаре» на всех этапах производства самолетов, начиная с проектирования. Весомый плюс от применения технологий электронного моделирования – это значительное повышение качества изготавливаемой авиационной техники за счет применения единого источника информации. Сокращается весь общий цикл изготовления изделия. Экономия времени около 30 процентов.

Сборка самолета

На данном этапе появился совершенно иной подход к изготовлению сборочной оснастки. При помощи лазерных устройств монтаж делается очень точным. Современные стапели сегодня обеспечивают не только точность, но и повторяемость – такой стапель легко проверить, в каком состоянии он находится. И поднастроить, если он потерял точные параметры. С внедрением современного фрезерного оборудования с 9-ти метровым столом появляется возможность изготовления многих элементов стапельно-сборочной оснастки с обеспечением еще более высокой точности.

Контроль качества

Техническая революция изменила систему контроля за качеством. Теперь не нужно снимать размеры штангенциркулем. Сейчас деталь ставится на контрольно-измерительную машину итальянского производства. Загружается программа, автоматически обмеряются контрольные точки, сверяются с заданными допусками.

Изменился и процесс испытания самолета. Больше это касается радионавигационного оборудования, электрики. На «Авиастаре» приобрели наземные автоматизированные станции контроля. Они подключаются к бортовой сети, собирают всю информацию, проверяют параметры – и все это без участия человека.

Новое оборудование, фрезерные обрабатывающие центры, прессы для изготовления обшивок и другие современные станки для изготовления деталей по цифровым технологиям появляются на предприятии ежегодно. «Авиастар-СП» вошел в федеральную целевую программу по поддержке оборонного комплекса, в рамках которой государство вкладывает деньги в техническое перевооружение предприятий.