Первому полёту Ил-76МД-90А - пять лет

Первому полёту Ил-76МД-90А - пять лет

  • Первому полёту Ил-76МД-90А - пять лет

    22.09.2017

    22 сентября 2012 года на аэродромном комплексе «Ульяновск-Восточный» состоялся первый полет модифицированного самолета Ил-76МД-90А. Командовал экипажем шеф-пилот ПАО «Ил», Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель РФ Николай Дмитриевич Куимов.

    Во время первого полета были оценены летные характеристики тяжелого транспортника. Самолет находился в воздухе около 40 минут. После посадки командир экипажа признал полет Ил-76МД-90А устойчивым и управляемым.

    - Все системы самолета работали штатно, – доложил после посадки Николай Куимов. – Это замечательный самолет, очень легкий, летучий, хорошо управляемый, с отменными аэродинамическими характеристиками. У него большое будущее».

    Внешне новый российский тяжелый транспортник мало отличается от своего предшественника Ил-76МД. Но за аббревиатурой МД-90А скрываются изменения в конструкциях, позволившие снизить вес, новейшая электронная начинка, экономичные и малошумные двигатели, современная кабина, которые в совокупности значительно улучшили характеристики машины.

    Теперь самолет берет больше груза (до 60 т) и летит дальше (до 5 000 км). А современное цифровое пилотажно-навигационное оборудование, так называемая «стеклянная кабина», позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов. На приборной панели летчиков расположены шесть многофункциональных цифровых экранов, на которых отображается вся информация, необходимая для управления самолетом. Рабочее место штурмана оборудовано многофункциональным индикатором, обеспечивающим отображение навигационной информации.

    Самое важное, все работы по модернизации самолета от начала проектирования и до выпуска летного образца проводились в цифровой форме с применением современных компьютерных систем. Вся конструкторско-технологическая документация на изделие полностью переведена в электронный вид и самолет был запущен в производство на «Авиастаре» при помощи современных цифровых технологий. 
    Эта работа потребовала больших усилий со стороны специалистов ОКБ и проводилась под руководством Виктора Владимировича Ливанова, возглавлявшего в то время ОАО «Ил». Его именем назван проспект в новом жилом микрорайоне Нового города.
    4 октября 2012 года самолет Ил-76МД-90А, новинка транспортной авиации, был продемонстрирован Президенту РФ Владимиру Путину. Самолет понравился и в этот же день, на совещании «О формировании консолидированного заказа на гражданские и транспортные самолёты отечественного производства на период до 2020 года», был подписан крупнейший за историю современного российского авиапрома контракт между Минобороны и «ОАК - Транспортные самолеты» на поставку 39 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Стоимость контракта составила около 140 млрд. рублей. 
    В 2013 году самолет успешно прошел летные заводские испытания и приступил к государственным совместным испытаниям по программе Министерства обороны РФ на летно-испытательной и доводочной базе ПАО «Ил». Летом в рамках МАКС-2013 самолет впервые был официально представлен отечественным и зарубежным СМИ. 
    В июле 2014 года на предприятии «Спектр-Авиа» была произведена покраска первой серийной машины. Причем впервые для этого применялись новые полиуретановые эмали российского производства, разработанные Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ). Самолет получил схему раскраски, утвержденную Министерством обороны и собственное имя «Ульяновск». Название города и герб Ульяновской области были нанесены на носовой части воздушного судна.

    15 августа 2014 года на «МАТФ-2014» состоялось подписание договора о поставке первого серийного самолета Ил-76МД-90А в ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» в качестве платформы для создания опытного специального самолета А-100.

    Всего на «Авиастаре» построено 6 самолетов Ил-76МД-90А. Это ресурсный и летный образцы, а также четыре серийных самолета установочной партии. Летный образец самолета успешно проходит второй этап Государственных совместных испытаний. Сегодня на завершающем этапе строительства первый российский самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А. Всего в разной степени готовности на заводе находятся более 10 воздушных судов семейства Ил-76.

Назад

Пресс-центр

+7 (8422) 28-24-24

+7 (8422) 28-01-10

E-mail:
E-mail:

Архив новостей

  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • Все новости