Молодые специалисты "Авиастара" стали участниками форума «Инженеры будущего – 2018»

Молодые специалисты "Авиастара" стали участниками форума «Инженеры будущего – 2018»

  •  Молодые специалисты "Авиастара" стали участниками форума «Инженеры будущего – 2018»

    19.07.2018

    В этом году «Инженеры будущего» в седьмой раз объединили на одной площадке талантливую молодежь России и стран ближнего и дальнего зарубежья, причем впервые – на ульяновской земле. Своими эмоциями о событиях, которые разворачивались в спортивно-оздоровительном лагере «Садовка», поделились представители команды участников от АО «Авиастар-СП».

    В этом году состав команды от «Авиастара» был гораздо многочисленнее, чем в предыдущие. В нее вошли молодые инженеры из разных структурных подразделений завода - УГК, МСП, АСП, ЛИС, управления инвестиционных проектов, дирекции по развитию бережливого производства и др.

    По словам ребят, программа мероприятий «Инженеров будущего» представляла сразу несколько направлений, включающих образовательные тренинги, деловые игры, лекции, семинары, а также неформальное общение, спортивные и интеллектуальные состязания.

    В рамках форума ПАО «ОАК» традиционно организовало авиационный факультет образовательной программы, практической частью которого стала деловая игра «Организация самолетостроительного производства».

    Весь авиационный факультет, а это около ста представителей десяти холдингов отрасли, был разбит на 10 команд. В каждую команду вошли сотрудники разных предприятий. Задача, поставленная организаторами перед участниками, – организовать производственный процесс и построить воздушное судно. То есть не на бумаге, а реально, своими руками, ребята создавали радиоуправляемые модели самолетов, на основании предоставленной организаторами конструкторской и технологической документации.

    – Представителей разных холдингов заведомо перемешали. К примеру, в нашей команде я был единственным работником «Авиастара», – рассказывает авиатехник подр. 294 Дмитрий Саранский. – Это было сделано для того, чтобы научить абсолютно незнакомых людей выстраивать отношения в команде. Кстати, сложнее всего было не создание готового продукта, а налаживание эффективной коммуникации с четко распределенными ролями, где каждый участник будет отвечать за свое направление, чтобы команда смогла выполнить задание в срок и с необходимым качеством (Дмитрий занимался установкой радиоэлектронной аппаратуры, также запускал самолет – прим. ред.). Были предоставлены материалы, инструмент, электрооборудование. Результатом нашей совместной деятельности стала модель учебного самолета Cessna, изготовленная из потолочной плитки.

    Таким образом, практическая часть образовательной программы включала три этапа и, соответственно, три собственноручно созданных каждой командой самолета. На первом этапе необходимо было за определенное время построить модель воздушного судна, которая выдержит стендовое испытание крыла на прочность. На следующий день задание усложнилось: самолет должен был проехать по «взлетно-посадочной полосе» и зайти в импровизированный ангар. Крайнее испытание было самым зрелищным: пилотируемый с земли лайнер должен был подняться в небо и совершить мягкую посадку.

    – Это было здорово: за такое короткое время мы попробовали себя в разных ролях, поучаствовали во всем жизненном цикле изделия, – отмечает руководитель проекта подр. 063 Алексей Бойко. – «Заказчик» (организаторы) контролировал процесс постройки воздушного судна: исполнение сроков, организацию производства, соблюдение инструментов бережливого производства. Задание было одинаковым для каждого «КБ» (команды), но авиалайнеры были построены с учетом опыта и знаний участников, поэтому имели свои особенности. Все конструкторские изменения согласовывались с организаторами. Например, во втором этапе деловой игры необходимо было выявить проблемные участки и оптимизировать производственный процесс, защитить свой план-график и определить ответственных по разным видам работ (зонам). Итогом работы команд можно считать тридцать построенных моделей самолетов.

    В рамках деловой программы форума ежедневно проводились панельные дискуссии и «круглые столы» с участием руководителей ведущих промышленных холдингов страны, политиков и представителей федеральных органов исполнительной власти.

    – «Инженеры будущего» – это отличная возможность проявить себя, реализовать собственные идеи на практике, – продолжает Алексей Бойко. – Мероприятие, как всегда, оказалось полезным. На «круглых столах» в гостях у своих коллег с корпорации «Иркут», компании «Сухой», мы рассматривали реальные проблемы, в том числе эффективное взаимодействие структурных подразделений на производстве, реализацию инструментов бережливого производства, программу импортозамещения. Мы получили возможность обсудить с ребятами с других предприятий те рабочие моменты, с которыми сталкиваемся. Рассказали им, как все происходит у нас, чтобы сложилась общая картина по всем предприятиям ОАК.

    В личном рейтинге ребята вошли в ТОП 100 «Инженеров будущего». По общему корпоративному рейтингу команд форума команда АО «Авиастар-СП» заняла 33-е место из 96-ти представленных. Кстати, в этом году впервые на территории кемпинга форума была организована интерактивная техническая выставка АО «Авиастар-СП». Цель – ознакомление участников мероприятия с инновационным потенциалом предприятия, а также информирование о производимой продукции и достижениях завода. Площадку «Авиастара» за восемь дней посетило около 1000 представителей ПАО «ОАК», АО «ОДК», машиностроительных и судостроительных предприятий страны. Гостями выставки также стали губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, гендиректор ГК «Ростех» Сергей Чемезов, индустриальный директор по авиационному кластеру ГК «Ростех» Анатолий Сердюков. Также на производственных площадках «Авиастара» были организованы экскурсии для более 200 молодых инженеров России.

Назад

Пресс-центр

+7 (8422) 28-24-24

+7 (8422) 28-01-10

E-mail: E-mail:

Архив новостей

  • 2018
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • Все новости