• Руководитель проекта «RRJ-95» Виктор Герасимов

    12.01.2017

    ПЛАН ГОДА ПО САМОЛЁТАМ «SSJ 100» РЕАЛИЗОВАН ДОСРОЧНО

    АО «Авиастар-СП» успешно завершило годовое задание по монтажу интерьера, отработке систем и оказанию услуг по техническому сопровождению самолётов Sukhoi Superjet 100 в рамках Соглашения о производственной кооперации с компанией «Гражданские самолеты Сухого». О том, как реализовывался совместный проект в течение уходящего года, нам рассказал его руководитель Виктор Герасимов.

    - Виктор Анатольевич, сколько самолетов SSJ 100 с установленным на «Авиастаре» салоном в течение года получил центр передачи АО «ГСС» г. Жуковского для завершения работ и отправки заказчику?

    - В 2016 году работы выполнены на 11-ти воздушных судах. Четыре лайнера завод передал авиакомпании «Аэрофлот», семь – Государственной транспортной лизинговой компании. Услуги по техническому сопровождению (по предполётной и послеполётной подготовке по заявкам АО «ГСС») оказаны на 18-ти SSJ 100.

    - Совместная работа «Авиастара» с ГСС ведется с 2011 года. Как всё начиналось?

    - Все начиналосьзадолго до прибытия на предприятие первого воздушного судна - после обращения АО «ГСС» о сотрудничестве. В первую очередь были определены рабочие места для самолётов и производственного персонала, склады для хранения, доработки, проведения входного контроля и выдачи в производство комплектов интерьера. Было приобретено необходимое оборудование и комплекты инструментов, получена, проработана и выдана в производство КД, разработаны технологические процессы и цикловые графики, сформирован персонал, который прошел обучение в Комсомольске-на-Амуре. Все специалистов производственного участка аттестовали.

    Далеедля запуска работы оформили два договора: первый - на выполнение монтажа и отработки систем интерьера, второй – на оказание услуг по техническому сопровождению самолётов. Получили одобрение действующей системы менеджмента качества в АО «Авиастар-СП» представителями АО «ГСС». Для оперативного решения производственных вопросов в Ульяновске разместили представительство АО «ГСС».

    И вот 4 мая 2012 года первый самолёт прибыл в ПОС «Авиастара». Воздушное судно предназначалось для авиационной компании «Аэрофлот» в комплектации бизнес-класса на 12 пассажиров и 75 кресел для эконом-класса. Работы были выполнены за 20 дней. Наиболее рекордным по количеству переданных самолетов для АО «Авиастар-СП» стал 2014 год, когда мы выполнили работы на 21 воздушном судне. Со временем повышалось мастерство задействованного персонала, уменьшалось количество возникающих конструктивных и организационных неувязок. И в настоящее время при организации работ по заявке АО «ГСС» по увеличению смены до 12 часов, включая и выходные дни, монтаж и отработка систем интерьера выполняется всего за 7 календарных дней.

    - Как выглядит полный процесс осуществления данного проекта?

    - Подготовительные работы на каждом воздушном судне начинаются с получения ведомости АО «ГСС» с указанием сроков прибытия и стоимости работ воздушного судна, а также конструкторской документации для определения компоновки пассажирского салона, сроков поставки комплекта интерьера. При прибытии самолета на аэродром «Ульяновск-Восточный» к работе приступают авиатехники цеха 294 ЛИС, которые вместе со специалистами АО «ГСС» проводят послеполётную подготовку, осуществляют внешний осмотр, сливают топливо, перекатывают на территорию ПОС и проводят работы по азотированию топливных баков. Рабочие участка цеха 286, во главе с заместителем начальника цеха Романом Жуковым, обеспечивают установку воздушного судна на своё рабочее место на территории ПОС.

    В работах участвуют порядка 47 человек: авиатехники и работники БТК ц.294 ЛИС, производственные рабочие, линейный персонал, технологи, контролёры БТК ц.286 ПОС, кладовщики, грузчики, линейный персонал ц.147, специалисты управления продаж ВС, сотрудники УГК, УГТ, контролёры УВК. Хочется отметить слаженную, качественную и оперативную работу не только всех задействованных в проекте работников АО «Авиастар-СП», но и сотрудников представительства АО «ГСС».

    - Монтаж каких именно деталей интерьера осуществляется у нас на предприятии?

    - В первую очередь, производится осмотр пассажирского салона на наличие мест крепления для элементов интерьера и необходимых электрических разъёмов. После осмотра в пассажирский салон заносятся кухонные и туалетные модули, проводятся их монтаж. Далее в соответствии с технологическим процессом, проводится монтаж боковых и потолочных панелей, пассажирских и сервисных панелей, гардеробов и перегородок, багажных полок, облицовок дверей, напольного покрытия, аварийно-спасательного оборудования, средств противопожарной защиты, камер видеонаблюдения. Затем следует отработка систем: светотехнического оборудования, подачи воды, водовакуумной системы, удаления отходов, кислородного оборудования, видеонаблюдения, оповещения бортпроводников. После настила коврового покрытия производится установка пассажирских кресел.

    - Ульяновскими специалистами выполняется монтаж интерьера на самолетах как для российских, так и для иностранных авиакомпаний. Назовите эти авиакомпании?

    - Всего АО «Авиастар-СП» выполнило работы по монтажу и отработке систем на 62 воздушных судах для авиакомпаний: «Аэрофлот», «Газпром авиа», «Якутия», «ГТЛК», «Ю Тэйр», «Lao Central» (Лаос), «Sky Aviation» (Индонезия). Работы для российских и зарубежных авиакомпаний существенных отличий не имеют.

    - Какие преимущества дает данная кооперация нашему предприятию?

    - Работа по монтажу и отработке систем интерьера в кооперации по изготовлению самолётов семейства Sukhoi Superjet 100 была закреплена ПАО «ОАК». Работа с интерьерами фирмы B/E Aerospace, выполненными с прогрессивными конструкторскими и технологическими решениями, новыми композитными материалами, высоким качеством производства, дала возможность не только совершенствоваться профессиональному мастерству производственного и инженерного персонала, но и применять перспективные наработки при изготовлении отечественной продукции.

    - В завершении хотелось бы узнать о планах по данному проекту на будущий год?

    - На 2017 год в АО «Авиастар-СП» запланировано существенное увеличение выполнения работ по монтажу и отработке систем на воздушных судах Sukhoi Superjet 100. Для этого требуется проведение дополнительной подготовки: по набору производственного персонала и при необходимости - подготовки второго рабочего места для самолётов, приобретения дополнительного оборудования и комплектов инструмента. Это серьёзная задача, но выполнимая. 

Назад