• Управляющий директор АО "Авиастар-СП" С.П. Юрасов

    18.08.2017

    Сергей Юрасов: «ХОЧУ ПОЖЕЛАТЬ СМОТРЕТЬ ВПЕРЕД С УВЕРЕННОСТЬЮ, А В НЕБО – С ЛЮБОВЬЮ!»

    В День Воздушного флота России наш завод откроет свои проходные для всех ульяновцев и гостей города, которые своими глазами смогут увидеть цеха, в которых строятся современные воздушные суда. О том, над чем работает сегодня ульяновское авиапредприятие, какие проекты реализует в канун профессионального праздника рассказал вице-президент ПАО «ОАК» - управляющий директор АО «Авиастар-СП» Сергей Юрасов.

    - Сергей Павлович, вы возглавили АО «Авиастар-СП» в начале года. Удалось ли что-то изменить за это короткое время в плане улучшения экономической и производственной ситуации на предприятии?

    - Мы провели ряд оперативных управленческих решений для исправления финансово-экономической ситуации на предприятии при поддержке головной структуры Объединенной авиастроительной корпорации. Безусловно, ситуация была непростая. В любой момент мы могли столкнуться с недостаточностью средств для исполнения текущих обязательств завода. По результатам проведенной комплексной оценки состояния дел на «Авиастаре» нами были инициированы конкретные меры по стабилизации текущей деятельности. В первую очередь, мы рассмотрели имеющиеся резервы по сокращению издержек, занялись оптимизацией производственной системы для того, чтобы сделать ее более эффективной в текущих условиях. Несмотря на то, что эта стабильность еще не является устойчивой, она позволяет приступить к реализации следующего этапа мер по выводу предприятия на траекторию роста.

    - Относительно недавно АО «Авиастар-СП» вошло в транспортный дивизион ПАО «ОАК», формирующий единый контур управления транспортными программами. Что изменилось в решении вопросов, связанных с производственной деятельностью?

    - «Авиастар-СП» сейчас является одним из ключевых предприятий формируемого в контуре ОАК дивизиона транспортной авиации. Это часть серьезных структурных преобразований, связанных с изменением подходов в управлении самолетными программами, чтобы сделать систему более эффективной с точки зрения администрирования финансовых и производственных процессов. Параллельно идет процесс перехода на новую индустриальную модель всей корпорации и уже на этом стартовом этапе «Авиастару» отводится важнейшая роль пилотной площадки. Именно в Ульяновске созданы первые центры специализации и компетенций - «Фюзеляжные панели», «Двери и люки» в контуре корпорации.

    - Главный проект «Авиастара» - тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А. Как идет реализация контракта с Министерством обороны на строительство 39 воздушных судов?

    - Мы сейчас особенно активизировали работу и в производственной части и с точки зрения принятия решений, в том числе, на уровне руководства страны и нашей головной структуры ОАК, понимая, что невозможно решить некоторые вопросы без помощи государства.

    Вы знаете, что параллельно с серийной сборкой самолетов Ил-76МД-90А проводится работа по ОКР и испытаниями и это накладывает определенные сложности. Сейчас очередной самолет Ил-76-МД-90А, на котором были реализованы доработки по требованию заказчика - Минобороны – находится в Жуковском, проходит испытания.

    На заводе для разворачивания серийного производства этих самолетов продолжается строительство новой поточной линии, которая значительно сократит циклы сборки агрегатов, стыковки планера.

    По этой программе мы сейчас, уже в составе транспортного дивизиона, совместно с ОАК решаем определенные проблемные вопросы, которые не были учтены на старте. Часть из этих вопросов возникла объективно, как результат ситуации в экономике. Но использование системных подходов, надеюсь, позволит преодолеть все сложности.

    На данном тапе самолет Ил-76МД-90А перешел в завершающую стадию его разработки и на данный момент приступает к кульминационному этапу государственных испытаний. С другой стороны, начата работа с государственным заказчиком по актуализации экономических параметров и условий серийного контракта. Все это позволяет с уверенностью утверждать, что производство самолетов Ил-76МД-90А обретает, без сомнения, второе дыхание. Уже в следующем году завод должен выпустить пять новых машин.

    - Когда планируется передать на летные испытания первый российский топливозаправщик Ил-78М-90А?

    - В соответствии с утвержденным производственным графиком летные испытания самолета Ил-78М-90А должны начаться в конце декабря текущего года.

    - Завод продолжает строить самолеты семейства Ту-204. Как здесь обстоят дела?

    - О полномасштабном строительстве новых бортов речи не идет. В работе находится проект достройки и передачи в эксплуатацию имеющихся на заводе планеров из ранее созданного задела. Нужно отметить, что, определенный интерес к самолету до сих пор проявляет широкий круг заказчиков, в т.ч. зарубежных. На данный момент практически полностью завершены работы по достройке двух бортов с салоном повышенной комфортности. Данные самолеты будут использоваться для специальных чартерных перевозок.

    - Дополнительную загрузку коллективу завода дает проведение сервисного обслуживания и глубокой модернизации тяжелых транспортных самолетов Ан-124-100 «Руслан». Что сделано по этому направлению?

    - В последние годы интерес к самолету заметно возрос, что, в первую очередь, обусловлено ростом интенсивности его использования Воздушно-космическими силами России. Мы несколько изменили подходы к управлению этой программой. Теперь поддержание исправности и модернизация самолетов семейства Ан-124 осуществляются с применением передовых методик управления жизненным циклом изделий авиационной техники на основе долгосрочных комплексных контрактов с государственным заказчиком. Также проделана большая работа по импортозамещению компонентов, в первую очередь производимых на Украине. Наконец, до сих пор не поставлена точка в вопросе возобновления серийного производства нового модернизированного самолета данного семейства. В случае принятия такого управленческого решения может быть открыта новая эпоха в авиастроении, которая ознаменует второе рождение этого без преувеличения легендарного самолета.

    - Следующий очень важный проект, который реализует коллектив «Авиастара» - участие в кооперации с корпорацией «Иркут» по перспективному пассажирскому авиалайнеру МС- 21. Какой объем работ выполняет наш завод?

    - В рамках программы МС-21 за нашим предприятием закреплен объем работ по изготовлению основной части панелей и обшивок отсеков фюзеляжа, подкилевого отсека, отсека ВСУ, киля и стабилизатора в сборе с оперением, а также дверей. Высокий уровень сложности и ответственности работ наглядно демонстрирует необходимость широкого применения технологии автоматической клепки, которая позволит выйти на необходимые объемы в будущем.

    - Как ведутся работы в кооперации с Комсомольском - на - Амуре по строительству другого пассажирского авиалайнера Сухой Суперджет 100? Сколько самолетов в этом году прошло через наше предприятие?

    - На текущий момент завершены работы на 14 воздушных судах. До конца года ожидается поступление еще порядка 18 бортов.

    - Еще мы участвуем в кооперации по легкому транспортному самолету Ил-112В, финальная сборка которого ведется в Воронеже. Когда продолжатся работы по поставке агрегатов в ВАСО?

    - На данный момент по программе производства компонентов для Ил-112В ведется предконтрактная подготовка. По предварительной информации запуск производства новой партии агрегатов можно ожидать в начале следующего года.

    - Насколько «Авиастар» сегодня обеспечен кадрами для реализации перспективных проектов?

    - Для выполнения текущей производственной программы уровень кадровой обеспеченности близок к оптимальному. Несмотря на то, что по отдельным направлениям наблюдается дефицит по численности и уровню квалификации, существенного негативного влияния на общий производственный потенциал это не оказывает.

    - Каким вы видите будущее ульяновского авиапредприятия в ближайшей перспективе?

    - Будущее ульяновского завода я вижу исключительно в светлых тонах. Убежден, что предприятие находится на пороге нового подъема. И, вне всякого сомнения, всем заводчанам предстоит очень большая и ответственная работа.

    - Что пожелаете авиастроителям в канун профессионального праздника – Дня Воздушного флота России?

    - Хочу пожелать всем моим коллегам смотреть вперед с уверенностью, а в небо – с любовью! 

    Источник: газета "Старт" АО "Авиастар-СП"

Назад