Военно-транспортной авиации России – 90 лет

Военно-транспортной авиации России – 90 лет

  • Военно-транспортной авиации России – 90 лет

    01.06.2021

    1 июня профессиональный праздник отмечают летчики, штурманы, инженеры и техники, авиационные специалисты Военно-транспортной авиации (ВТА). В этом году исполняется 90 лет со дня создания этого вида войск. Рожденная в далеком 1931 году, ВТА стала важной частью воздушно-транспортной системы страны и сегодня успешно решает стратегические и оперативные задачи.

    «Ильюшин», головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ОАК в составе Госкорпорации Ростех гордится тем, что на протяжении всей своей истории создавал авиационную технику для ВТА.

    Транспортные самолеты марки «Ил» служат нашей стране и ее вооруженным силам с 40-х годов прошлого века.

    На начальном этапе становления и развития ВТА, в довоенное время и в годы Великой Отечественной войны успешно применялись самолеты-бомбардировщики ДБ-3 и Ил-4. Эти самолеты выполняли специальные задачи по снабжению и заброске разведывательных групп.

    В послевоенное время были спроектированы и построены военно-транспортные Ил-12Д и Ил-14Т. Они не только эффективно решали задачи по поддержанию боеготовности войск, но и выполняли уникальные транспортные операции по снабжению дрейфующих научных станций в Арктике, а их модификации результативно осваивали затем и Антарктиду.

    В 1974 году на смену им пришел первый отечественный реактивный военно-транспортный самолет Ил-76, созданный под руководством выдающегося авиаконструктора Генриха Новожилова. Эта универсальная машина стала флагманом ВТА, а ее модификации обеспечивали и обеспечивают сегодня выполнение основных задач военно-транспортной авиации.

    В настоящее время авиаконструкторы ОКБ Ильюшина создали новейшую версию знаменитого самолета – Ил-76МД-90А. Его серийное производство ведется коллективом ульяновского «Авиастар-СП». Обновленный самолет способен выполнять поставленные командованием задачи более эффективно, на новом уровне.

    На очереди перспективный легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, который сейчас проходит летные испытания. Он предназначается для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой 5 тонн.

    Проектирование и серийное производство новых машин на самой современной инженерной и производственной базе, а также поддержание исправности парка военно-транспортных самолетов является важнейшим приоритетом Дивизиона транспортной авиации ОАК.

    «Транспортники, созданные КБ Ильюшина, на протяжении всей истории обеспечивали задачи военно-транспортной авиации. Сегодня наши инженеры и производственники гордятся тем, что создают современные надежные транспортные самолеты нового поколения для Военно-воздушных сил страны. Мы благодарны руководству ВТА за конструктивное взаимодействие и загрузку наших предприятий новыми заказами. Летчики ВТА, ежедневно эксплуатирующие наши машины, вносят огромный вклад в усовершенствование их характеристик наряду с конструкторским коллективом. Мы нацелены на формирование линейки конкурентоспособных и эффективных транспортных самолетов. И надеемся, что самолеты марки «Ил» будут определять перспективный облик ВТА», – отметил первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.

    Коллективы Авиационного комплекса им. С.В.Ильюшина и предприятий ОАК поздравляют личный состав Военно-транспортной авиации ВКС РФ с праздником и желают успехов в службе на благо Отечества!

    8d17466142b1542e88800b6fff171503.jpg

    c09cd00d68e0a902de39530f1eef4416.jpg

    33841c643628e6ead2d50a5f42df8264.jpg

    94cb51d4341619e2801b7a7dd67cb139.jpg

    40a65118018d8ee90eb82a7cccf2d189.jpg

Назад

Руководитель пресс-центра

Мочалов Сергей Николаевич

+7 (8422) 28-01-10

E-mail:

Архив новостей

  • 2021
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2020
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2019
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2018
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • Все новости