• Директор по строительству и сопровождению ГП ФЦП Павел ГорбовоЙ

    28.09.2021

    Павел ГОРБОВОЙ: «До конца 2022 года предстоит реализовать шесть крупных проектов»

    Прошедший 2020 год ознаменовался знаковым событием для нашего предприятия – вводом в промышленную эксплуатацию поточной линии сборки тяжелого транспортного самолета семейства Ил-76. О том, какие события в техническом перевооружении предприятия нас ждут в 2021-2022 годах, какие у завода ближайшие перспективы по данному направлению, мы узнали у директора по строительству и сопровождению ГП ФЦП Павла Горбового.

    – Павел Анатольевич, какое самое значимое мероприятие в рамках реконструкции и технического перевооружения предприятия будет завершено в этом году?

    – В сентябре 2021 года будет завершен контракт на выполнение комплекса строительных работ и поставки оборудования в рамках реализации проекта по Ил-114-300. Основные задачи проекта – организация производства на существующих производственных площадях с реконструкцией и техническим перевооружением отдельных участков для обеспечения программы выпуска самолетов Ил-114-300 (в рамках кооперации), повышения качества выпускаемой продукции за счет внедрения современного оборудования и технологий.

    По результатам завершенного контракта в цехе 572 (корпус 1БМ5) будет организован участок сборки панелей фюзеляжа, дверей люков и реконструирована площадка в цехе 214 (корпус 1БМ1) под установку новой печи. Кроме того, на предприятие в конце 2020 года и начале 2021 года были поставлены три координатно-измерительные машины – измерительная рука и два лазерных трекера.

    DSC_0191_в интервью.jpg

    – После реализации контракта работы по данному проекту будут полностью завершены или запланировано что-то еще?

    – До конца 2022 года на участке дверей люков в цехе 572 также будет введен в эксплуатацию роботизированный комплекс, являющийся полностью автоматической роботизированной ячейкой для автоматической клепки люков и дверей самолета. Кроме того, для работы специалистов сборочного цеха с конструкторской и технологической документацией, планирования и учета комплектации, хода сборочных работ, разработки документации технологических процессов сборки, контроля и приемки выполненных работ, информационного взаимодействия с другими подразделениями, на участке сборки предусматриваются автоматизированные рабочие места (АРМ) и информационные панели.

     Одновременно ведутся работы по другим проектам: по устройству фундаментов в корпусах 1БМ1 и 1БМ2 под установку новых станков – фрезерного раскройного станка с ЧПУ и 2-х портального обрабатывающего центра для обработки длинномерных панелей крыла с целью производства семейства самолетов Ил-76. Данное оборудование крайне необходимо для обеспечения выполнения товарной программы в 2022 году.

    – В чем особенности данных станков?

    – Они отвечают самым современным требованиям по точности и производительности обработки, а также позволят частично расшить дефицит мощностей в заготовительно-штамповочном и механо-каркасном производствах. Так, например, станок РФП-2С2 предназначен для раскроя фрезерованием листовых заготовок из алюминиевых сплавов с любым криволинейным наружным и внутренним контуром деталей массой до 3 тонн, пакетом, толщиной до 15 миллиметров. На станке можно будет выполнять следующие технологические операции: раскрой листов на заготовки, сверление отверстий, фрезерование вырезов, фрезерование внутренних и наружных контуров на деталях цеха 222.

    Обрабатывающий центр, в свою очередь, даст возможность изготавливать панели крыла длиной до 30 метров. Это оборудование имеет высокую точность, повторяемость и качество производства на уровне лучших мировых стандартов, что позволит изготавливать повторяющиеся детали независимо от их количества и квалификации оператора, сократить цикл изготовления деталей, трудоемкость, расход исходных материалов и повысить производительность труда.

    DSC_0214_в интервью.jpg

    – Какие планы по техническому перевооружению стоят перед нашим предприятием в ближайшее время?

    – До конца 2022 года нам предстоит реализовать 6 крупных проектов по реконструкции производственных площадей и перевооружению, как станочного парка основных производств предприятия, так и отдельных лабораторий. Кроме того, будет осуществлена реконструкция очистных сооружений, организован участок окончательной сборки в корпусе 1АМ4 для доработки, ремонта и модернизации воздушных судов семейства Ил-76 вне поточной линии сборки.

    Отдельно хочу отметить, что в настоящее время совместно с ПАО «Ил» формируются предложения в новую государственную программу развития оборонно-промышленного комплекса на 2024-2033 годы. Реализация данной программы в будущем позволит провести обновление основных фондов (технологического оборудования, электрооборудования, средств вычислительной, измерительной, испытательной и другой техники), а также реконструкцию существующих зданий и сооружений, строительство новых в перспективе.

    Сергей МОЧАЛОВ

Назад